Kriegsmarine Вторник, 14.05.2024, 14:18
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Matrose | RSS
Меню сайта

Категории каталога
История флота Германии [22]
Статьи посвещенные истории флота, и описанию отдельных караблей.
Navy Field [7]
Материалы по игре Navy Field, Тактика, стратегия, описания.

Наш опрос
Я играю в Navy Field и пью -
1. Пиво
2. Чай
3. Не пью совсем
4. Газировку
5. Сок
6. Более крепкие напитки
Всего ответов: 232

Главная » Статьи » История флота Германии

"Адмирал Хиппер"

Создание
30 октября 1934 года фирме «Блом унд Фосс» в Гамбурге был выдан официальный заказ на головной корабль серии, «крейсер H» — «Эрзац „Гамбург“». Началась разработка рабочих чертежей (официально Германия под действием версальских ограничений). 6 июля 1935 года был официально заложен «Адмирал Хиппер» Стапельный период занял полтора года. Сдан флоту 29 апреля 1939 года.
Построечная стоимость 85,9 млн рейхсмарок

Конструкция
Форма корпуса напоминала примененную на «Leipzig» — с булями, выраженной булььбовой оконечностью и внутренним поясом, включенным в обеспечение общей прочности. Корпус выполнен по продольной схеме, с использованием стали ST-52. Крейсер имел двойное дно, разделенное семью продольными переборками, которое доходило до двойного борта. Двойное дно и двойной борт простирались на 72 % длины коробля. Наружная обшивка крепилась за счет сварных соединений, кроме тех зон, где ее роль играли броневые листы, которые приклепывались к остальным частям обшивки при помощи накладок. Крейсер разделен на 14 изолированных остеков. отсеки: Снарядные погреба главного калибра II и X. Турбины III и V. Котлы VI, VII, VIII. Имел устройство пассивной стабилизации качки по типу цистерн Фрама.

СЭУ
ПК системы Ла-Монта (80 атм. 450ºС 50 т/ч) ТЗА «Blohm und Voss» макс на валу 320 об/мин. На стоянке использовался вспомогательный котел с давлением пара 25 атм. Для выработки электроэнергии использовали 6 турбогенераторов (4 по 460 кВт и 2 по 230 кВт) и 4 резервных дизель-генераторов. Запас топлива 3700 тонн.

Броневая защита
Вся горизонтальная и вертикальная защита выполнялась из броневой стали Круппа марки Whn/a — «Вотан». Наклон броневого пояса 12,5° наружу, прикрывал 70 % длины корабля, и замыкался 80-мм траверсами. Лобовая броня башен ГК 160 мм. Сверху спереди 105 мм, побокам 80, крыша 70 мм.

Главный калибр
Восемь 203 мм орудий расположенных по традиционной «линкорной» схеме: в 4 двухорудийных башнях, по 2 в носу и в корме. Нижние башни по 249 т. верхние — по 262 т (доп. оборудование — дальномеры и т. п.) Углы возвышения 37º, снижения 10º (кроме носовой башни). Горизонтальные углы около 300º. Для заряжения орудия следовало установить под углом 3º. Орудие — фирма «Крупп» SKC/34 Полная длинна 60 калибров, Длина ствола 57 калибров. Вес орудия с затвором 20,7 т. Снаряд 122 кг. Начальная скорость 925 м/сек. Живучесть ствола 300 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы 33,5 км Нормальный боезапас 120 снарядов на каждый ствол.

Зенитное вооружение
6 двухорудийных 105 мм установок C/31 (LC/31), имеющие стабилизацию в трех плоскостях (ни у кого более). Длина орудия 65 калибров (ствола 60,5), вес орудия с затвором 4,56 т, Макс. вертикальный угол +80º, снижение −8º. Вес снаряда 15 кг, макс. дальность стрельбы 17 км. 6 двухорудийных 37 мм пушки SKC/30 размещались в спаренных стабилизированных (гиростабилизация) установках. одиночные 20 мм пушки.

Торпедное вооружение
4 трехтрубных 533 мм торпедных аппарата (запас торпед 10 шт.)

Боевой путь
Первый командир — капитан цур зее Гельмут Хейе. 18 февраля вышел из Вильгельмсхафен для участия в операции «Нордмарк». 20 февраля возвратился в Вильгельмсхафен.

«Учения на Везере»
Возглавил Группу 2, предназначенную для захвата порта Тронхейм. 6 апреля вышел из Куксхафен. По пути к цели идя на выручку своему эсминцу «Фон Арним» (Бренд фон Арним), атаковал и уничтожил английский эсминец «Глоуворм» (который успел его таранить). Атаковал береговую батарею норвежцев в Хисене, подавив ее огонь. После доставки десанта в Тронхейм из-за повреждений (от «Глоуворма») ушел в Германию. Ремонт 3 недели. 8 мая крейсер пройдя послеремонтные испытания отправился в восточную Балтику. 29 мая его отозвали обратно в Киль.

«Джуно»
4 июня в составе соединения вышел в море. 7 июня соединение встретило британские танкер «Ойл Пайонир» (5700 т) и траулер «Джунипер». Израсходовав 97 105 мм снарадов уничтожил траулер. Затем догнал и уничтожил британский военный транспорт «Орама» (19840 т) 54-мя 203 мм снарядами. 8 июня (9) прибыл Тронхейм.

27 июня покинул Тронхейм заданием борьбы с британским судоходством. Захватил в качестве приза норвежский «Эстер Торден» (1940 рег.т.) 11 августа вернулся в Вильгельмсхафен. До конца августа док в Киле.

24 сентября покинул Киль КАПИТАН — цур зее Майзель. В связи постоянными поломками энергетической установки (вплоть до пожара) вынужден был вернутся в Германию, где на заводе «Блом унд Фосс» весь октябрь исправляли его СЭУ.

30 ноября отправился в одиночное рейдерство на Атлантические коммуникации. 24 декабря обнаружил войсковой конвой «WS-5A», который прикрывали: крейсер «Барвик» и легкие крейсера «Бонавенчур» и «Данидин» кроме того авианосец «Фьюриес», несколько эсминцев. 25 декабря сблизившись с конвоем «АХ» открыл огонь по «Барвику». Обнаружив столь мощное охранение конвоя «АХ» отказался от дальнейшей атаки. Результат: 4 203 мм снаряда «АХ» попали в «Барвик» (остался на плаву с ходом), некоторые повреждения от 105 мм пушек «АХ» получили два торговых судна. Сам «АХ» повреждений не имел. Выйдя из соприкосновения с конвоем «АХ» через встретил торговый пароход «Джамана» (6078 т), который уничтожил. 27 декабря прибыл Брест. Ремонт до 27 января 1941 года. 1 февраля вышел из Бреста в очередной рейд в Атлантику. 11 февраля захватил пароход «Делия» отставший от конвоя «HG-53». 12 февраля обнаружил конвой «SLS-64», состоявший из 19 никем не эскортируемых судов. Открыв огонь из всего оружия уже через 25 минут 6 пароходов пошли ко дну или тонули. Остальные суда рассеялись. Результат: 7 судов (32806 т) потоплено, еще 3 судна получили значительные повреждения и не смогли добраться до портов назначения. Это был наибольший успех «АХ» за всю жизнь корабля. 14 февраля вернулся Брест.

15 марта покинул Брест целью перехода Германию. 28 марта прибыл Киль. Крейсер отправили на верфь «Дойче Верке», где пробыл до конца октября. Была увеличена емкость топливных отсеков. Затем был переведен на верфь «Блом унд Фосс», где на нем установили размагничивающее устройство и нанесли камуфляж.

18 марта 1942 года вышел Киль. 21 марта прибыл Тронхейм. Вошел в состав кораблей группы «СЕВЕР» комаднующий адмирал Карлс. 24 сентября вышел из Борген в Альта-фиорд для проведения операции «Царица». 27 сентября выполнив задачу вернулся Борген.

«Регенбоген»
30 декабря вышел море под командованием капитана цуг зее Ганса Хартманна на перехват конвоя «JW-51B». Состав группы: 6 эсминцев, карманный линкор «Лютцев», крейсер «АХ» командующий вице адмирал Кюмметц (флаг на «АХ»). 31 декабря в результате боевого соприкосновения с Британскими ВМС силами получил 3 попадания 152 мм снарядов (с крейсера «Шеффилд»). 1-й пробил корпус под ВЛ, взорвался в топливной цистерне против котельного отделения № 3, вдавив внутреннею переборку и пробив ее осколками. 2-й пробил борт выше ВЛ в отсеке III, разворотив несколько помещений в вызвав сильный пожар. 3-й попал в ангар, взорвался в нем, поджёг самолеты и поразил осколками паропроводы и пожарную магистраль. Резултьтате повреждений крейсер потерял 2/3 мощности ГЭУ и едва добрался до Каа-фиорда 1 января 1943 года.

Из-за этой неудачной операции Гитлер приказал отправить все корабли на слом. Благодаря стараниям Деница, получившего пост вместо Рейдера, корабль отправился в резерв (в Готенгафен).

1 января получен приказ вывести крейсер из резерва. 29 января 1945 года крейсер вышел в море (под командованием капитана цур зее Ганса Хенигста). Прибыв в Киль, «АХ» 2 февраля был поставлен в док фирмы «Дойче Верке». 3 мая британское Бомбардировочное Командование провело налет на Киль. В ходе налёта крейсер получил несколько попаданий, на практически разоружённом корабле никто не боролся за живучесть, и, сильно выгоревший, он сел на дно дока. После капитуляции Германии при ремонте дока он был разобран на металл.



Источник: http://Википедия
Категория: История флота Германии | Добавил: Kinolog (02.02.2008)
Просмотров: 1154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz