Кают-компания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Matrose | RSS

Воскресенье, 05.05.2024, 03:38

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кают-Компания » Исторический раздел » ВМФ других стран » 4 мифа о русских авианосцах (Ответ на публикацию в "Популярной механике" за Июнь 2008)
4 мифа о русских авианосцах
Reuter Дата: Среда, 06.08.2008, 01:31 | Сообщение # 1
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Прочитал тут недавно в «Популярной механике» очередную статью из цикла «Шеф, все пропало, все пропало!» про российские/советские авианосцы. Вроде писано не дураком, но уж очень меня раздражает этот пафос, что дескать все что наше все г-но, и в Генштабе-то у нас дураки, и авики у нас кривые и вообще далеко нам до америкосов. Но мне довелось на днях пообщаться с людьми, которые к этим авикам руку приложили, и в общем оказалось все совсем не так, как пишет уважаемый АФФТАР…
http://www.popmech.ru/part/?articleid=3786&rubricid=7

Существует несколько «околоавианосных» мифов. По порядку:
Миф №1 – Флот без авианосцев – не флот.
А это смотря, какие задачи стоят перед флотом. Если работа на огромных океанских пространствах, проводка конвоев, атака удаленных от берегов архипелагов – то да, 1000 раз да, и история второй мировой войны это доказывает весьма ярко. Атака на Перл- Харбора, Гуам, Филлипинская эпопея, Атлантические конвои – все так. Но зачем, скажите, строить дорогущие корабли (а это не только монументальная работа целой отрасли (собственно кораблестроительной), но и создание, например, авиации палубного базирования, постройка кораблей поддержки, изменение КОНЦЕПЦИИ построения флота и пр. ) в войне против, скажем, Японии, когда серийные бомбардировщики достигают любой точки любого острова архипелага с береговых аэродромов под Владиком! Японцы, кстати, хорошо понимали это и в 30-х годах, и сейчас. Хагакурэ учит «Если есть 2 пути самурай должен избрать путь смерти» - все так, но нигде не сказано – глупой смерти. Авиазавод «Сухого» почему-то расположен в Комсомольске-на-Амуре. С чего бы это интересно? Далее. Против Финляндии использовать авианосцы? Против Турции? Против Германии? – Берлин вполне штатно достигался бомбардировщиками ДБ 3ф с баз на Эзеле. В 41 году. Да, большую часть груза составляло топливо. Но к 50-м годам, когда страна только-только залечила раны войны и впервые всерьез встал вопрос постройки авианосцев, авиация была уже другой и территории Великобритании достигнуть вполне могла с тех же аэродромов на территории ГДР. (Откуда ее вполне успешно достигали некоторое время назад подопечные г-на Геринга). Оставался лишь 1 авианесущий противник – США, но выставлять против них авианосцы – означало играть по правилам противника и на поле противника. Вряд ли кто-то всерьез рассматривал возможность десантирования крупных сил на пляжи Калифорнии. Очень эффектно, бесспорно, но вспомните каких ресурсов стоила десантная операция в Нормандии. А до этого ведь был еще и Дьепп когда англо-американцев успешно спихнули обратно в море с огромными потерями для них. А это всего лишь Па-де-Кале !!! Так что противники авианосцев (при всем уважении к заслуженному боевому адмиралу Кузнецову) тоже не дураки сидели. Заметим еще раз что авианосец – даже 1 единственный ОЧЕНЬ дорогая игрушка, и иметь его просто «ради престижу» роскошь непозволительная. Обратите внимание – авианосцы сегодня это атрибут исключительно колониальных держав (США, Великобритании, Франции) в числе их неожиданно оказался…Таиланд. Что? Такая мощная экономика или такие прозорливые адмиралы? Да ни то ни другое – просто Таиланд кроме суши – это миллион островов.


Эскизный проект ПКР "Киев" (Проект "Кречет")

Прикрепления: 9596512.gif (134.1 Kb)


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Среда, 06.08.2008, 01:54
 
___________________
 
Reuter Дата: Среда, 06.08.2008, 01:33 | Сообщение # 2
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Миф №2 - Наши авианосцы – НЕДО-авианосцы.
Дело в том, что по целому ряду причин, и политических в том числе, СССР не мог разрабатывать полномасштабный авианосец класса «Нимиц». Во-первых, ни к чему (см. выше). В доктрине развития флота для такого «чуда» просто не было места. Во-вторых, единственный завод бывшего СССР который мог потянуть такой заказ находился в г. Николаев на Черном море, Черное море, в свою очередь, соединяется со Средиземным проливами Босфор и Дарданеллы (сейчас не будем обсуждать спорный статус этих проливов – это наша национальная боль - !!!) режим судоходства по которым ОСОБЕННО ВОЕННОГО жестко регламентирован. АВИАНОСЕЦ по ним не может пройти НИ туда, НИ сюда. Если же все-таки «прорываться» (горячие головы могли бы и найтись) это тянет на серьезный военный конфликт со страной – членом НАТО на секундочку. Учитывая тот факт, что основной задачей наших авианосцев планировалась все-таки борьба с подводными лодками противника, их изначально обозначили как ПКР (Противолодочный крейсер) проект 1143 затем переназвали в ТАВКР (Тяжелый авианесущий крейсер).
На ТАВКР возлагалось выполнение следующих задач:
• прикрытие корабельных соединений от ударов с воздуха, их противолодочное и противокатерное обеспечение;
• обеспечение боевой устойчивости РПКСН (Ракетных Подводных Крейсеров Стратегического Назначения) в районах боевого патрулирования;
• обеспечение развёртывания подводных лодок;
• прикрытие морской ракетоносной, противолодочной и разведывательной авиации в зоне досягаемости корабельной истребительной авиации;
• поиск и уничтожение ракетных подводных лодок противника в составе группировок разнородных противолодочных сил;
• поражение группировок надводных кораблей противника;
• обеспечение высадки морских десантов.
По сути задачи-то кроме 2-х последних – оборонительные. Задачи обеспечения статуса «мирового жандарма» (в отличие от того же «Нимица») перед нашими авиками никогда не стояли. «Наводили порядок» мы в своих вотчинах, опираясь преимущественно на танковые колонны и «вертушки» наземного базирования. Может какому-то «мореману» по обкурке и взбрело бы в голову поддерживать операцию в Праге 1968 года силами авиации Черноморского флота… но это уже за пределами рассматриваемой проблемы. Афганистан, опять же – авианосцы просто необходимы. Корея… Вьетнам… Это американцам через океан лететь, а мы по берегу, по берегу… Исключение – пожалуй Куба, но она сама есть – непотопляемый авианосец а «штурмовать» Остров свободы – такой задачи не отрабатывалось в Генштабе. Это все к тому, что корабли проекта 1143 были построены для вполне определенных целей и задач и им полностью отвечали.


Непохожие близнецы. Силует "Киева" цветной (проект 1143-1) наложен на "Адмирала Кузнецова" (проект 1143-6) (красным обозначены отличия)Обратите внимание надстройка снесена сильно назад, из ранее нерабочей палубы сделан "трамплин" и сам корпус короче. То есть проект постоянно изменялся и дорабатывался.

Цветной - "Киев" на момент вступления в строй (1976 г) У "Кузнецова" надстройка уходит вправо, оставляя больше места для полетной палубы, на месте старой надстройки размещаются 7 самолетов.

Прикрепления: 7613079.jpg (44.9 Kb) · 5103989.jpg (78.8 Kb)


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Среда, 06.08.2008, 02:27
 
___________________
 
Reuter Дата: Среда, 06.08.2008, 01:33 | Сообщение # 3
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Миф №3 – ТТХ ТАВКР сильно уступают американцам
Немного истории:
16 октября 1968 г. Главком ВМФ (так нелюбимый автором статьи адмирал Горшков) утвердил ТТЗ на проектирование ПКР с авиационным вооружением «1143 Киев» (в военной документации он проходил под шифром «Кречет»).
Техпроект «1143 Киев» был разработан в крайне сжатые сроки и утверждён ВМФ и МСП 30 апреля 1970 г. Новый ПКР со смещённой по-авианосному к правому борту надстройкой, полётной палубой с консольным свесом смотрелся весьма эффектно и выгодно отличался от кораблей предыдущей серии «проект 1123».
Ракетно-артиллерийское и противолодочное вооружение находилось в носовой части, а также позади надстройки. С учётом поступивших в ходе рассмотрения эскизного проекта предложений и дополнений, были приняты решения по сокращению объёма конструктивной защиты, замене предлагавшихся ранее к размещению на корабле ПКР П-120 «Малахит» более мощными П-500 «Базальт», комплексированию средств радиосвязи, а также увеличению водоизмещения до 28000 тонн. (в конце концов увеличили до 29 000)
Значительным изменениям подверглось радиоэлектронное вооружение. Так, прежняя трёхкоординатная РЛС освещения воздушной обстановки «Ангара» заменялась на более совершенную станцию «Фрегат». Предстояло также впервые установить на головном корабле, испытать и принять на вооружение комплексы связи «Тайфун-1», «Цунами-БМ», навигационный комплекс «Салгир-1143», систему управления «Каспий», системы «Привод-СВ», «Аист-К», «Лазурь», главный ударный комплекс «Ураган-1143» – всего 24 (!) совершенно новых изделия и системы. «Проектирование нового корабля сопровождалось решением целого ряда сложных проблем, - сообщает «Электронная Энциклопедия кораблей» (http://ship.bsu.by/) - таких, как создание беспиллерсовой конструкции ангарного покрытия площадью около 3000 кв.м, специального термостойкого покрытия полётной палубы, защищающего её от воздействия высокотемпературных (более 1000°) газовых струй вертикально взлетающих самолётов, изготовление и установка звукопрозрачного и прочного обтекателя антенного поста ГАС диаметром 8,4 м, обеспечение взрывопожаробезопасности и эксплуатационного обслуживания авиационного вооружения, упорядочение воздушных потоков над верхней палубой (для создания благоприятных условий взлёта и посадки).
Наличие на борту ПКР «1143 Киев» совершенно несвойственных для авианосца многочисленных ракетных, артиллерийских и противолодочных комплексов, предназначенных для решения различных боевых задач, предопределило своеобразный «гибридный» тип архитектуры корабля». Система набора корпуса по всей длине была продольной, в оконечностях – поперечной. Корпус и два нижних яруса 9-ярусной надстройки изготавливались из стали АК-25 (толщиной до 30 мм) и АК-27 (свыше 35 мм). Надстройка, начиная с 3-го яруса и выше, выполнялась из броневой стали. Согласно существовавшим в то время требованиям противоатомной защиты, боеспособность корабля должна была сохраняться при воздушном взрыве 30-килотонного ядерного заряда на удалении 2000 м.(!!!)При этом непотопляемость обеспечивалась при затоплении любых четырёх смежных отсеков (без учета ангара, где границей непотопляемости являлась 5-я палуба, и указанный показатель составлял три отсека).
Все вертикальные поверхности надстройки, дымовой трубы и самого корпуса делались наклонными от вертикали (до 10°) с тем, чтобы максимально снизить величину радиолокационного поля и, как следствие этого, – заметность корабля в целом. Надо сказать, что принятые тогда специалистами Невского ПКБ решения в ряде случаев предвосхитили технологию «stealth» которой сейчас так гордятся американцы.
На головном корабле пр.1143 предусматривалась возможность базирования 22 летательных аппаратов, в двух вариантах комплектации – самолётном или вертолётном. Все они хранились в одноярусном ангаре (130x22,5x6,6 м), связанном с полётной палубой двумя самолетоподъёмниками (лифтами), расположенными слева и в корму от надстройки. Первый из них служил для спуска ЛАК в ангар, а второй – для подъёма. Проектная вместимость ангара составляла 22 летательных аппарата, но после посещения в 1975 г. «Киева» министром обороны маршалом А.А.Гречко, потребовавшим увеличить число летательных аппаратов в полтора раза, схему размещения машин в ангаре пересмотрели. После отмены министром запрета на обязательный зазор между ними в 0,75 м и разрешения ставить самолеты «валетом», вместимость ангара увеличили до 36 ЛАК.
«Ангар оборудовался системами вентиляции с автоматическим выключением при пожаре, - дает справку «Электронная Энциклопедия кораблей», - контроля концентрации паров авиакеросина, водораспыления, воздушно-пенного пожаротушения и сигнализации; при необходимости пять опускаемых противопожарных асбестовых штор могли разделять общее пространство ангара на шесть изолированных зон». В отличие от американской практики, состав авиагруппы корабля «1143 Киев» не был фиксированным и мог варьироваться в зависимости от решаемой задачи. Самолётный вариант предусматривал приём на борт 20 СВВП и двух спасательных вертолётов, вертолётный – 20 машин Ка-25ПЛ и двух спасательных. Для обеспечения деятельности корабельной авиагруппы (в самолётном варианте) на борту хранились необходимые запасы авиатоплива, а также 18 спецавиабомб РН-28, управляемые и неуправляемые ракеты, разовые бомбовые кассеты и т.д.

"Адмирал Кузнецов" в базе. Если приглядеться - достаточно хорошо заметен 10-градусный "крен" надстройки

Су-33 палубного базирования на борту "Кузнецова"

Старт с трамплина без катапульты имеет лишь 1 недостаток. Для поднятия в воздух боевой группы требуется больше времени. (У американца 2 катапульты)
Прикрепления: 5616190.jpg (125.7 Kb) · 5565985.jpg (133.5 Kb) · 7573580.jpg (92.1 Kb)


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Среда, 06.08.2008, 02:36
 
___________________
 
Reuter Дата: Среда, 06.08.2008, 01:34 | Сообщение # 4
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Миф №4 Авианосцы следовало сохранить любой ценой
Всего было заложено 7 авианесущих крейсеров. Последний – проект 1143-7«Варяг» - (опять неудачное имя, говорил я, нельзя называть корабли именем погибших героев) был разобран еще не построенным. «Киев» прослужил верой и правдой до 1993 года то есть 17 лет. Всего прошёл 240850 миль, (почти полмиллиона км!!) с его палубы самолёты совершили 4258 полётов, вертолёты – 9154. К 1993 г корабль нуждался в серьезнейшей модернизации. (как и другие ТАВКРы) на которую просто не было денег. Переоборудование одного лишь авианосца «Игл» обошлось Великобритании в 31 миллион фунтов стерлингов в ценах 1964 года (!). Умножьте это на 6. Ну и еще на коэффициент инфляции… Представим себе ситуацию, когда у вас во дворе под окнами находится Rolls-Royce у которого ну… двигатель стуканул…В общем – не конец света, двигатель можно демонтировать, разобрать, отхонинговать, заменить вкладыши т т.д. Сущие пустяки – на это нет денег – то есть совсем нет – кушать нечего, гаража нет, водителю платить надо и пр. Что делать? – Кому-нибудь продать этот чемодан без ручки. И такие покупатели нашлись – те, что постарше – на металлолом. (Кстати в Бусан) ТАВКР «Минск» сейчас доживает свой век в Китае в качестве развлекательного центра. Но «Адмирал Горшков» (бывший «Баку»1143-5) – продан Индии (нашему геополитическому союзнику) как боевой корабль и еще послужит российскому ВПК в качестве выгодной площадки для реализации потенциала модернизаций. Кстати сейчас активно идут переговоры (не без скандалов и мистификаций) о дооборудовании его нашими «Су»-шками (это как минимум 30 единиц заказа для Комсомольска-на-Амуре). А легендарный Главком ВМФ СССР «Адмирал Кузнецов» - прошел глубокую модернизацию в Североморске, живет и здравствует, держит в напряжении очко наших американских друзей. Кстати никаким «недо-авиком» они его не считают, а внимательно отслеживают каждый поворот руля, каждый старт с палубы. Как недавно заявил главком ВМФ Масорин – «Он прослужит еще долго. Но не вечно, а потому нужно думать о проектировании новых авианосцев». Срок спуска на воду назначен - 2015 год. А строить будет, скорее всего, Питер. А может Германия?... biggrin


Живее всех живых... Бойтесь, америкосы!

Прикрепления: 8632119.jpg (140.1 Kb) · 6321867.jpg (111.5 Kb)


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Среда, 06.08.2008, 02:37
 
___________________
 
Budimir Дата: Среда, 06.08.2008, 12:05 | Сообщение # 5
 
 
 
Сообщений: 202
Статус: Offline
Замечания по статье:

1."Кузнецов держит америкосов в напряге" --- смешно, где держит? стоя в порту держит? из ремонта в ремонт? Что касается Кузнецова, то ГЭУ у него откровенно слабая, плюс с ней всегда проблемы, т.к. заимствована у проекта Кречет, приходится для поддержания хода ее гонять на форсированных режимах
2. "Один недостаток трамплина --- время подъема самолетов" --- не только, а требования к загрузке самолета, а завихрения воздуха от трамплина при взлете? Понятно, что использование катапульты проблемно на Севере, но думаю что эту проблему можно решить.
3. По поводу постройки авиков в Питере --- треп, сам живу в Питере, знакомые работают на Адмиралтийских и на Балтийском заводе, ничего такого нет и слухов даже, только народ на помощь "Горшкову" кидают да заказы Индийские доделывают.
4. Отсутствие самолета ДРЛО на Кузнецове сводит на нет его малочисленные преимущества.
5. Последний проект был не Варяг а Ульяновск, а Варяг у Китайцев в достройке в Даляне стоит.
6. Насколько я понимаю "Горшкова" оборудуют Мигами а не Сушками и контракт на это с Индией уже подписан.
7. То что говорит Главком, уж меня извините, один треп, и говорит он это под дудку политиков, 2015 год спуск? Где? Когда? Идите почитайте форум navy.ru. все станет ясно.
8. Флот без авианосцев – не флот. ---- Полностью согласен, нужен сбалансированный флот а не жалкое подобие авианосцев, когда ракеты у тебя в жестянке, на палубе лежат, чел кто служил на "Киеве" говорил, что эта одна пороховая бочка с керосином, достаточно одного попадания.
Вообще ляпов в статье много, не обижайся.


"Утопите мне Приста!!! " Прин. :)

Сообщение отредактировал Budimir - Среда, 06.08.2008, 12:46
 
___________________
 
Reuter Дата: Среда, 06.08.2008, 14:18 | Сообщение # 6
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Замечания принимаются. Информацию черпал из общения с людьми, которые эти авики строили и вполне могли что-то и преувеличить. Свое - оно понятно - родное, дорогое.
Про дооборудование "Горшкова" - тема мутнейшая недавно были публикации, что индусы отказались от наших услуг и обратились к америкосам... потом были комментарии, что в таком случае легче построить новый авик, чем приспосабливать ИХ самолеты к нашим палубам...(инфо по состоянию на июнь 2008) Может контркт уже и подписан, в таком случае это очередная триумфальная победа подковерной дипломатии. Хотя 30 МиГов ничем не хуже 30 Сушек - это работа для сотен высококвалифицированных специалистов. 30 самолетов такого класса это 1,5 млрд $ (ну..грубо)
кстати, еще немножко цифр... "Минск" продан корейцам на лом за 5 млн. баксов, корейцы продали его китайцам за 16 млн. (наварились). Модернизация "Минска" хотя бы до уровня "Кузнецова" оценивалась приблизительно в 70 млн. $ вот и считай, как говорится
В любом случае разговор о том что лучше в северных условиях трамплин или катапульта, насколько Российский флот сбалансирован, какие задачи ставятся перед авиками в современных условиях оборонительной доктрины России - это разговор на несколько ином уровне, чем в первоисточнике "Раз наше - так обязательно г-но, и все козлы, а вот американцы - эт-да!"


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Среда, 06.08.2008, 14:36
 
___________________
 
d_Evil Дата: Среда, 06.08.2008, 14:22 | Сообщение # 7
 
 
 
Сообщений: 674
Статус: Offline
В любом случае почитать было интересно и познавательно =)

14 февраля, аптека:
- Здравствуйте!...:)
- Закончились.

Сударь, вы хорошо фехтуете - тогда я вас застрелю! =)

 
___________________
 
Captnshmidt Дата: Среда, 06.08.2008, 14:34 | Сообщение # 8
 
 
 
Сообщений: 278
Статус: Offline
Да, было интересно, спасибо!

А истина ... она всегда где-то посередине.

Есть мнение, что мощь Армии и Флота определяет не форма "от Юдашкина", а наличие совремнных средств ведения вооружённой борьбы в необходимом количестве. Ну и развитый тыл (промышленность/сельское хозяйство/инфраструктура) для обеспечения, конечно.

В этом свете индусам повезло больше чем нам... у них нет Юдашкина sad


Это моё личное мнение, которое может отличаться от мнения других людей. Если вы считаете, что данный пост содержит призывы к насилию и национальной розни, скрытую рекламу или порнографию, не читайте больше моих постов!
 
___________________
 
Budimir Дата: Среда, 06.08.2008, 15:31 | Сообщение # 9
 
 
 
Сообщений: 202
Статус: Offline
Согласен с вышеперечисленным, что касается авианосцев в составе нашего флота, то надо анализировать начиная с начала века историю их применения, а потом уже браться за проектирование,а не топить "Цеппелин" ради изучения воздействия авиабомб на палубу и торпед на були, убил бы мудака кто отдал приказ его топить, а не изучить(достроить) и плевать на всякие соглашения.
Что касается применения Су-27 в качестве палубного истребителя, то мне кажется что лучше бы было базирование на "Кузнецове" МиГ-29K парк был бы выше, все таки тяжелый перехватчик ПВО приспособить под палубный истребитель это круто. smile
Т.к. в ближайшее время(10-15 лет) не предвидится введение в строй новых авианосцев, необходимо капитально модернизировать "Кузнецов" - снятие "Гранитов", расширение ангара, уменьшение парка вертолетов, за их счет увеличение кол-ва истребителей, новая радиоэлектроника, замена ГЭУ, и поверьте его хватит еще на 15-20 лет, а потом.... biggrin


"Утопите мне Приста!!! " Прин. :)
 
___________________
 
coolrus1 Дата: Среда, 06.08.2008, 15:44 | Сообщение # 10
 
 
 
Сообщений: 316
Статус: Offline
Quote (Budimir)
а потом....

А потом у нас кончится нефть и там не то,что будет не до авианосцев,там трендец будет.

 
___________________
 
Budimir Дата: Среда, 06.08.2008, 15:56 | Сообщение # 11
 
 
 
Сообщений: 202
Статус: Offline
Неет, у нас будут нанотехнологии !!! biggrin biggrin biggrin

"Утопите мне Приста!!! " Прин. :)
 
___________________
 
Captnshmidt Дата: Среда, 06.08.2008, 17:05 | Сообщение # 12
 
 
 
Сообщений: 278
Статус: Offline
Ага и наноавианосцы с наносамолётами biggrin biggrin biggrin

Это моё личное мнение, которое может отличаться от мнения других людей. Если вы считаете, что данный пост содержит призывы к насилию и национальной розни, скрытую рекламу или порнографию, не читайте больше моих постов!
 
___________________
 
Reuter Дата: Среда, 06.08.2008, 20:29 | Сообщение # 13
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Quote (Captnshmidt)
Ага и наноавианосцы с наносамолётами

biggrin biggrin biggrin Это 5+


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...
 
___________________
 
von_Orlock Дата: Четверг, 07.08.2008, 13:29 | Сообщение # 14
 
 
Сообщений: 15
Статус: Offline
Нормальный авианосец России не нужен по 1 простой причине-она не в состоянии его построит и содержать. Как уже отмечали есть только завод в Николаеве(Украина). Большотоннажных воеенных краблей в РФ не строили вообще.
Ей нужны океанские корабли класса крейсер(БПЛ) максимум и в большом кол-ве для обеспечения пристуствия во всех океанах и мелкие сторожевики.
Текущее состояние:
http://www.vz.ru/society/2008/8/6/193821.html

Кроме того авианосцы не ходят никуда и никогда в одиночку. Нужна АУГ. Насколько помню нормы военного врмени трбовалось минимум 2 полка морских ТУшек сприкрытием для выедения из строя америкосовской.
Миг29 как палубник с его радиусом и без самолетов ДРЛО -бесполезен. Второй вопрос-чем топить будем супостата? Бросать камни или ФАБ-250?
В России тупая нехватка ка боевых летчиков и самолетов.


Ave, Dominus Nox!

Сообщение отредактировал von_Orlock - Четверг, 07.08.2008, 13:42
 
___________________
 
Budimir Дата: Четверг, 07.08.2008, 17:02 | Сообщение # 15
 
 
 
Сообщений: 202
Статус: Offline
Мда, обложили со всех сторон. Черноморский флот выведут в Новороссийск, а там вообще никакой нет инфраструктуры (см. карты с космоса).
Про Черное море забыли. Можно попробовать строить авики у нас в Питере, есть же опыт постройки крейсеров типа "Орлан", правда придется углублять фарватер. Нужна прежде всего инфраструктура на Севере и Дальнем Востоке. Но все это мечты, и дело не только в отсутствии денег, отсутствие кадров, НИОКР кто будет делать? да никто, некому....

Если мы хотим чтобы с нами считались, нужны авики, без них оперативное соединение небоеспособно, особенно в удаленных частях Океана, либо надо просто похоронить идею возрождения Флота, ограничившись ПЛ и прибрежными кораблями. Что касается летчиков морской авиации,то есть небольшой костяк, элита, его надо сохранить.


"Утопите мне Приста!!! " Прин. :)
 
___________________
 
Reuter Дата: Пятница, 15.08.2008, 20:23 | Сообщение # 16
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
во-первых углубить фарватер - не такая уж проблема, во-вторых постройку кораблей можно заказать в той же Германии. верфи Ростока прекрасно справлялись с заказами Варшавского договора, думаю будут рады и сейчас такой жирный заказ получить. В конце концов русско-германскому военно-техническому сотрудничеству больше 200 лет... 3. Вопрос с Николаевым остается открытым в свете последних заявлений украинского руководства... 4. В Новороссийске все прекрасно строится - в мае сдали 2 замечательных причала для разведовательных кораблей - сам щупал. А это не просто камней навалить - там еще техническое электронное обеспечение ОГО-ГО! 5 км одного кабеля в свинцовой броне. 5. Ситуация в Абхазии позволяет поднимать вопрос о вспомогательной базе в Сухуми. И если для чего и нужен авианосец на ЧерТВД, то для решения комплекса балканских вопросов, там действительно базироваться сейчас негде ( это вопрос отдаленной перспективы).

Mache, was soll. Und sei wird, was wird...
 
___________________
 
Budimir Дата: Суббота, 16.08.2008, 14:33 | Сообщение # 17
 
 
 
Сообщений: 202
Статус: Offline
1. Сомневаюсь что Германия нам построит авианосцы, она входит в НАТО smile
2. Про Николаев и Севастополь в свете последних событий можно смело забыть, если раньше не вытолкнут с Крыма.
3. Новороссийск - я конечно не аналитик, но беглым взглядом по снимку со спутника не нашел где там весь флот базировать? Ладно запихнем всех поплотнее, а инфраструктура и ремонтная база для флота? ее там и в помине нет....
4. Даже если мы построим авианосец на Черном море, кто нам даст его через проливы проталкуть? Есть жесткое соглашение что вход в проливы авианосцам закрыт.

Так что вот такие вот пирожки.


"Утопите мне Приста!!! " Прин. :)
 
___________________
 
Reuter Дата: Понедельник, 25.08.2008, 15:00 | Сообщение # 18
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Ну, во-первых членство в НАТО не есть препятствие для различных форм военного сотрудничества (например запуск немецких военных спутников с космодрома "Плесецк" этой весной запустили 4-й)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=405793 (это старая ссылка, но там есть интересные цифры)
http://science.compulenta.ru/324360/ (а эта чуть новее)
во-вторых... ну... зачем так прямолинейно? Их может заказать например Уго Чавес (этот чтобы Бушу хреново стало сделает что хочешь). А дальше - вопрос умной дипломатии - можно скажем предоставить Венисуэле кредит, как раз на авианосцы, про базу ВМФ уже разговоры пошли... А было бы здорово - у авиков можно даже флаг не менять. Матросы - венисуэльские - офицеры, летчики - наши, самолеты - тоже. Парочка таких на постоянном базировании в Атлантике (Куба, Венисуэла) - уже не плохо.
Базы в Сухуми - уже практически дело решенное. Там, глядишь и Поти подоспеет biggrin . Ремонтная база есть в Туапсе - ее нужно только модернизировать (но потенциал есть).
Вообще не все так плохо. Есть например, нереализованный потенциал Российско-Германских отношений, там нужен только лидер похаризматичнее - и нужно усадить дипломатов где-нибудь в Стокгольме - в шахматы играть. Ведь Ялтинские соглашения, а с ними Потсдамские и Хельсинские фактически денонсированы. И тут мы плавно подходим к вопросу о реституции земель... собственно нас устраивает вариант, когда в Кёнигсберге остается военная база и гарантированы права русского населения. (Русско-немецкое совместное базирование - ни чуть не больший сюр-реализм чем ныне русско-украинское). Это такая ничтожная плата за восстановление границ 38 года... Зато можно представить себе как вытянутся личики у Адамкуса с Кочинским... biggrin (Ведь Батько, дай бог ему здоровья, ни пяди белорусской земли не уступит- хоть оглобли об него ломай). Там уже наиболее продвинутые поляки кричат во все горло: "Одумайтесь! Вы куда вприпрыжку прискакали-то!! Еще чуть чуть и наши земельные споры будут решаться в немецких судах!! Представляете ЧТО они там нарешают?", но их под фанфары этой эйфории не слушают и называют "фашистами". Да и НАТО тоже сильно видоизменяется практически на глазах. Так что реституция получится несколько половинчатой... так мы от темы авиков плавно перешли к теме Третьей мировой войны уже полномасштабной... (Видите, какой это скользкий вопрос! biggrin ) Главное опять идиотских решений не напринимать...


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Понедельник, 25.08.2008, 15:19
 
___________________
 
Budimir Дата: Понедельник, 25.08.2008, 15:15 | Сообщение # 19
 
 
 
Сообщений: 202
Статус: Offline
Красиво звучит, вот так вот глаза закрываешь и все кажется ок. Но, к сожалению, реальность такова, что с нами будут считаться, только тогда когда мы будем сильными. Меркель - сторонница проамериканских взглядов, хотя и она понимает, что вечно потакать Штатам нельзя. Что касается Чавеса, уж больно много он говорит, больше на публику. Батько - хитрый мужик, время тянет, смотрит куда откуда пахнет вкусно. smile

И пора воссоздавать флот, ибо без него нам не жить, а сегодняшнее положение флота плачевное, что ни говори.


"Утопите мне Приста!!! " Прин. :)
 
___________________
 
Captnshmidt Дата: Понедельник, 25.08.2008, 17:03 | Сообщение # 20
 
 
 
Сообщений: 278
Статус: Offline
Quote (Budimir)
а сегодняшнее положение флота плачевное

и не только Флота между прочим...

...Армия, промышленность, сельское хозяйство, наука, медицина, образование... ВСЁ что развалено в 90х годах нужно восстанавливать, чтобы БЫТЬ, а не казаться Великой Державой!

Но сначала нужно вернуть уважение к собственной истории, старательное оплёвывание которой продолжается до сих пор! Эту плохую традицию нужно ломать в корне.

В этой связи очень уважаю взвешенные и основанные на фактах статьи Ройтера. Именно такое отношение к истории считаю правильным. Полный респект.


Это моё личное мнение, которое может отличаться от мнения других людей. Если вы считаете, что данный пост содержит призывы к насилию и национальной розни, скрытую рекламу или порнографию, не читайте больше моих постов!

Сообщение отредактировал Captnshmidt - Понедельник, 25.08.2008, 17:11
 
___________________
 
Reuter Дата: Понедельник, 25.08.2008, 23:07 | Сообщение # 21
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Благодарю, камрад, буду по возможности и дальше стараться оправдывать доверие smile

Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Понедельник, 25.08.2008, 23:09
 
___________________
 
Budimir Дата: Вторник, 26.08.2008, 09:59 | Сообщение # 22
 
 
 
Сообщений: 202
Статус: Offline
Quote (Captnshmidt)
...Армия, промышленность, сельское хозяйство, наука, медицина, образование... ВСЁ что развалено в 90х годах нужно восстанавливать, чтобы БЫТЬ, а не казаться Великой Державой!

Для того чтобы восстановить, или хотя бы начать делать что-то, надо прекратить тырить деньги, а с этим у нас беда - идет воровство на всех уровнях. Военный бюджет растет из года в год, а толку? Еле еле поддерживается в боеготовности то что есть, "новая техника", здесь просто "жгут"информационные службы, у нас оказывается "новейшей" техникой называется СУ-35 (первый полёт 28 июня 1988 года)... smile

Так вот послушаешь, так у нас все "новейшее", аля 90-х годов прошлого века...

Господа, можно СУ-27 замодернизировать до неузнаваемости, но это 4 поколение, а в мире сейчас встают в строй истребители 5-го.

Но больнее всего у нас с электроникой, здесь наше отстование уже лет на 20-30.

Я не пытаюсь разводить какие-то панические настроения, просто смотрю фактам в лицо.


"Утопите мне Приста!!! " Прин. :)

Сообщение отредактировал Budimir - Вторник, 26.08.2008, 10:00
 
___________________
 
Captnshmidt Дата: Вторник, 26.08.2008, 12:07 | Сообщение # 23
 
 
 
Сообщений: 278
Статус: Offline
Quote (Budimir)
идет воровство на всех уровнях

это правда... sad


Это моё личное мнение, которое может отличаться от мнения других людей. Если вы считаете, что данный пост содержит призывы к насилию и национальной розни, скрытую рекламу или порнографию, не читайте больше моих постов!
 
___________________
 
Reuter Дата: Понедельник, 08.09.2008, 17:07 | Сообщение # 24
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
ну вот вам пожалуйста, сбыча моих геополитических прогнозов. Первая жЫрная ласточка... biggrin http://www.akado.com/news/document28186/ вернее вторая, первая была официальное предложение по базированию в Очамчире...

Mache, was soll. Und sei wird, was wird...
 
___________________
 
Captnshmidt Дата: Вторник, 09.09.2008, 15:00 | Сообщение # 25
 
 
 
Сообщений: 278
Статус: Offline
Приглашают - нужно плыть, отказываться не вежливо! И это... "гуманитарной помощи" всякой с собой побольше... её сейчас модно стало на военных кораблях возить biggrin

Почему до сих пор не проводятся совместные манёвры с флотом Никарагуа? Между тем, даже великие морские державы Польша и Австрия, если что, всегда готовы выделить по фрегату своим друзьям для маневров. Непонятно...


Это моё личное мнение, которое может отличаться от мнения других людей. Если вы считаете, что данный пост содержит призывы к насилию и национальной розни, скрытую рекламу или порнографию, не читайте больше моих постов!
 
___________________
 
Budimir Дата: Вторник, 09.09.2008, 15:27 | Сообщение # 26
 
 
 
Сообщений: 202
Статус: Offline
Очень странно, что на маневры идет один "Петр Великий" с эскортом, а "Кузнецов"? Или боятся что до Карибов не дойдет? Или "Кузю" в другое место определят? Например в Средиземное море...

Вообще по планам развертывания и учениям флота вообще очень мало инфы... sad


"Утопите мне Приста!!! " Прин. :)
 
___________________
 
Captnshmidt Дата: Вторник, 09.09.2008, 15:53 | Сообщение # 27
 
 
 
Сообщений: 278
Статус: Offline
Вот интересная статья... не по теме, но общий тренд этого обсуждения отражает. Про сбычу мечт так сказать...

Это моё личное мнение, которое может отличаться от мнения других людей. Если вы считаете, что данный пост содержит призывы к насилию и национальной розни, скрытую рекламу или порнографию, не читайте больше моих постов!
 
___________________
 
Кают-Компания » Исторический раздел » ВМФ других стран » 4 мифа о русских авианосцах (Ответ на публикацию в "Популярной механике" за Июнь 2008)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz