Кают-компания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Matrose | RSS

Суббота, 20.04.2024, 14:22

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кают-Компания » Исторический раздел » ВМФ других стран » Флот СССР
Флот СССР
Reuter Дата: Пятница, 15.02.2008, 03:01 | Сообщение # 1
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Quote (MadBulldog)
Еслиб даже был СССР,все равно выбрал бы Фаттерлянд.
Просто было бы любопытно-за какие корабли играть за СССР?
Всякие Мараты,Коминтерны и Парижские коммуны образца чють ли не 1 Мировой войны.
И ЭТО были лучшие корабли.

Позвольте Вам возразить, коллега!
По поводу «отсталости» флота СССР накануне войны… Гм… Это так же странно звучит как и «отставание» в танках. Недооцениваете потенциального противника, батенька... :)) То, что линкоры типа «Марат», «Октябрьская революция» и пр. были построены в 1911-14 гг. (сразу после Цусимы, которая как бы там ни было, дала толчок к полному техническому перевооружению русского флота, по САМЫМ на тот момент передовым техническим стандартам) ничего не значит. Военный корабль служит 25-30 лет и это нормально. Royal Oak, потопленный Гюнтером Прином в Скапа-флоу 1909 «года рождения» и никто его «отсталым» не считал. Наоборот, незадолго до акции Прина он прошел модернизацию и мог бы еще очень и очень повоевать. Большинство английских(!) палубных торпедоносцев (почему акцент потому что английский флот уж точно нельзя упрекнуть в технической отсталости), были бипланами образца 1-й мировой войны, что не помешало им потопить «Бисмарка» (ну если точно уж совсем, то нанести роковые для него повреждения). .

Добавлено (15.02.2008, 02:59)
---------------------------------------------
b]Добавлено[/b] (14.02.2008, 16:48)
---------------------------------------------
А подводные лодки типа U-II!… Опять же не помешало это Шухардту потопить Courageous. Кстати о лодках… Во первых в СССР подводных лодок было больше чем у любой воюющей страны – 165 штук (по другим данным 220). Для сравнения Италия – 107, Великобритания 69, Германия 57. Япония – 63. Кстати, перед войной тон в подводном кораблестроении задавала именно Италия. Гитлер одно время полагал даже, что задачи подводной войны он может спокойно возложить на союзников. Причем лодки проекта «Декабрист» (усовершенствованная итальянская Balilla) - 1928 года выпуска к началу войны уже считались «безнадежно устаревшими». Это были лодки идентичные немецким «семеркам», которые 6 лет заставляли дрожать пол-мира, с ма-а-аленькими отличиями, а именно у них было 6 носовых торпедных аппаратов, а не 4, как на семерке. Запас автономности у них был больше(Автономность U-VII-A 6200 миль на 10 узлах. Автономность «Декабриста» - 7500 (!)) , комфорт экипажа (а это тоже существенный боевой показатель) позволял оборудовать 3(!!!) полноценных каюты для командира, 1-го помощника и политрука. На «семерках» же только командир мог рассчитывать на койку отгороженную занавеской. Да, торпеды на ней загружаются несколько геморройно, (через торпедные аппараты на 1 уходит у подготовленного экипажа до 50 минут) но за пределами базы это ни на что не влияет. Но это уже «устаревшие» на момент начала войны модели. В Германии лодки, изготовленные из практически идентичных узлов (как известно военное сотрудничество в германскими верфями продолжалось чуть ли не до 22 июня. Фактически лодки этого типа можно считать «собранными из комплектующих» от «Ман», «Дешимаг» и пр. На «Декабристе» двигатель, например, целиком MAN.) «устаревшими» могли считаться разве что для введения в заблуждение англичан… Далее, к началу войны были выпущены (И ВСТАЛИ В СТРОЙ!!!, что важно) лодки серий П, Л, Щ, К, С и пр. Кстати, именно на советских лодках впервые была применена система дожига водорода, выделяемого батареями, которой не было даже у англичан. (Имело место несколько серьезных аварий).

Добавлено (15.02.2008, 03:01)
---------------------------------------------
Можно еще много привести примеров, из которых следует, что «отставания» в техническом отношении у советского флота не было.
Было другое. Был крайне низкий уровень подготовки личного состава (к сожалению традиционный), были просчеты в тактике, был расчет на, как Вы тут на днях верно отмечали «авось» и малая инициативность командиров. Адмирал Кузнецов который 22 июня всего лишь действовал по уставу, преподносится у нас чуть ли не как образчик великой «военной хитрости». Все это отмечал в своих книгах в частности Фридрих Руге (с 1.2.1943. вице-адмирал с 1944 начальник Конструкторского управления ОКМ) «русские моряки упорны в обороне и хорошие артиллеристы, но командиры крайне малоинициативны». Руге кстати никогда не был замечен в симпатиях к русским и считал, в частности, балтийский флот слабым соперником, но не по причине «технической отсталости», а по см. выше. И ко всем этим факторам прилагается еще чудовищно неудачное для флота стечение обстоятельств. Балтийский и Черноморский флоты были блокированы в своих «внутренних морях» уже самим фактором географии и эффективно действовать на коммуникациях противника просто не могли. А для Балтики это очень скоро означало вообще лишь финский залив и Кронштадт. Кстати этот флот обеспечивал артиллерийской поддержкой 2 фронта. Собственно коллеги Руге именно с этой точки зрения его и знали.


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Пятница, 15.02.2008, 03:06
 
___________________
 
killhead Дата: Пятница, 15.02.2008, 08:30 | Сообщение # 2
 
 
Сообщений: 7
Статус: Offline
Апплодирую стоя и жму руку! Браво, комраде!

=Русские на войне своих не бросают=
 
___________________
 
Reuter Дата: Суббота, 23.02.2008, 03:27 | Сообщение # 3
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Еще кое-что о линкоре "Марат"… Случайно наткнулся на интересные на мой взгляд данные. Вполне достойная тема к 23 февраля...
Заложен 03.07.1909 г. на Балтийском заводе в Петербурге под наименованием "Петропавловск" и 27.08.1911 г. спущен на воду. Таким образом, на июнь 1941 года ему исполнилось 29 лет. Символ американской морской мощи, авианосец "Нимиц"(CVAN68 (индекс старой системы обозначения) 'Честер У. Нимиц'68 года закладки). В строй 'Нимиц' вошел 3 мая 1975 года. То есть на сегодняшний день ему 33 года. Но это, так, между прочим…
31.03.1921 г. линкор был переименован в "Марат". История довольно забавная. Революционно настроенные матросы прослышали о том, что во французском флоте есть корабль носящей имя Шарлотты Корде и в пику «французским буржуям», душащим освободительное движение в колониях, назвали корабль в честь ее жертвы – революционера Жана-Поля Марата. Корабль почти сразу стал каким-то «несчастливым», видимо, не стоит называть корабли именами жертв, чьих бы то ни было. («Вильгельм Густлов» вот, тоже пример…).
В 1928-1931 гг. он прошел модернизацию и 08.04.1931 г. снова вошел в строй.
07.08.1933 г. в ходе учебных артиллерийских стрельб главным калибром из-за преждевременного открытия орудийного замка после выстрела во второй башне начался пожар. Немедленно последовала команда на затопление погребов башни, что предотвратило взрыв боезапаса, но в результате этого погибло 68 человек.
С 10.05 по 05.06.1937 г. "Марат" совершил поход в Великобританию для участия в морском параде по случаю коронации британского короля Георга V. Во время советско-финской войны "Марат", несмотря на сложную ледовую обстановку, принял участие в боевых действиях. В частности, 19.12.1939 г. он обстрелял главным калибром 254-миллиметровую береговую батарею Сааремпя на острове Биоркэ, израсходовав 133 фугасных снаряда. "Лишь один залп линкора весил шесть тонн, а за минуту корабль мог обрушить на врага пятьдесят тонн снарядов" (Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов. Курсом к победе. М., 1975. С. 115).
Вплоть до 1941 г. "Марат" постоянно модернизировался за счет установки нового оборудования и вооружения. К 1941г. он прошел уже более 75 тыс. миль и имел следующие тактико-технические характеристики: полное водоизмещение 23700 т, длина - 184 м, ширина - 26,9 м, осадка - 9,1 м, силовая установка мощностью 61000 л.с., максимальная скорость - 22,9 узла, дальность плавания при ходе 14 узлов - 2310 миль, вооружение: 12 305-мм орудий Мк-3-12 в четырех 3-орудийных башнях с общим боезапасом 1200 выстрелов, 16 120-мм орудий с боезапасом 4200 выстрелов, 6 76-мм зенитных пушек 34-К, 2 спаренные 76-мм зенитные установки 81-К, 6 37-мм зенитных пушек 70-К, 26 12,7-мм зенитных пулеметов, 4 подводных 450-мм торпедных аппарата, экипаж - 1286 человек.


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Суббота, 23.02.2008, 03:36
 
___________________
 
Reuter Дата: Суббота, 23.02.2008, 03:28 | Сообщение # 4
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
16 сентября 1941 года. Линкору снова не повезло. Он подвергся атаке пикировщиков St.G.2. В ходе атаки линкор был поврежден 250-кг бомбами. После атаки "Марат" ушел на большой Кронштадтский рейд, ведя при этом интенсивную стрельбу по целям.
Налеты на Кронштадт становились все чаще и чаще. 21 сентября знаменитый ас Люфтваффе Ханс-Ульрих Рудель топит эсминец "Стерегущий". В тот же день на аэродром Тирково прибывают 1000 кг бомбы.
23.09.1941. Кронштадт подвергся массированному воздушному налету. Адмирал Ю.А. Пантелеев, в то время командующий морской обороной Ленинграда указывает в своих мемуарах цифру 272 пикирующих бомбардировщика. При этом добавляя «Наши летчики и зенитчики сбили 14…». Именно в этот день линкор перестал существовать, как корабль... Но не как боевая единица (!)
В своих мемуарах Рудель описывает атаку на "Марат" следующим образом: «Большая насыщенность самолетов в воздухе, существует опасность столкновения, к тому же зенитки насыщают небо разрывами своих снарядов.(что не удивительно вовсе см. выше ТТХ по пикировщикам работает одновременно 40 (!!) стволов разного калибра- прим.мое) Но два наших штабных самолета идут сквозь строй точно к цели»...(Пикирует на линкор он вместе с Эрнстом-Зигфридом Штееном). При пикировании идут в плотную, но Рудель обгоняет самолет Штеена и начинает сброс первым. Потом резкий выход и уход на базу. За ним начинают погоню три истребителя. Два из них попадают под зенитный огонь собственных стволов. А последнего сбивает Bf-109.
С земли этот бой выглядит несколько иначе: «Пламя вырвалось из носовой части корабля. Опять взрывы и опять огромные клубы огня.
Отчетливо вижу как громадная фок-мачта с трапами, рубками, мостиками и площадками, сплошь усыпанная фигурками в белых матросских робах, медленно отделяется от корабля и не очень быстро валится в сторону, а затем разваливается на части и с грохотом обрушивается в воду… Чуть ниже мачты так же медленно поднялась орудийная башня и три 12-дюймовых орудия разламываются и летят в воду…<> Словно исполинским ножом отсекло всю носовую часть линкора до второй башни. Корабль сел на грунт. ТРИ ДРУГИЕ ЕГО БАШНИ ОСТАЛИСЬ В СТРОЮ» (!!!) (выделено мной). (Ю.А. Пантелеев. «Сталь не плавится»). Во время Второй мировой войны лишь один корабль был способен на нечто подобное. Имя этого корабля – «Тирпитц». Английская авиация не оставляла попыток извлечь это шило из задницы сэра Уинстона Черчилля, и методично атаковала Тронхейм, не считаясь с потерями. В конце концов аналогичный «Марату» эффект был достигнут. «Тирпитц» сел на грунт, но даже в таком положении еще некоторое время использовался как малоподвижная артбатарея и судя по всему не безуспешно, потому что атаки на него продолжались вплоть до конца ноября 1944 года, когда наконец удалось добиться прямого попадания тяжелой бомбы, в результате чего «Тирпитц» наконец-то опрокинулся и затонул.


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Суббота, 23.02.2008, 07:57
 
___________________
 
MadBulldog Дата: Четверг, 13.03.2008, 00:10 | Сообщение # 5
 
 
 
Сообщений: 377
Статус: Offline
Спасибо Ройтер,мое мнение было ошибочным.
Признаю
Не вглядывался в историю корабля,знал что образца в районе 14 года.
А на счет Руделя-спорный вопрос-читая его мемуары,создается такое впечатление-что уж больно завышены его победы,хотя может я и ошибаюсь.
Слишком давно читал(((
 
___________________
 
serjioss Дата: Четверг, 13.03.2008, 03:56 | Сообщение # 6
 
 
Сообщений: 47
Статус: Offline
ммм...что говорит лишь о высокой живучести Марата...но никак о его высоком классе как корабля. по сухопутным войскам хорошо работали даже Оген и Лютцов с Шеером, что уж говорить о калибрах Марата.

Рука, дающая кофе, правит миром.
 
___________________
 
Reuter Дата: Четверг, 13.03.2008, 05:45 | Сообщение # 7
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Высокая живучесть, замечу, - одна из важных ТТХ корабля. Вообще-то "класс корабля" понятие э-э как бы это сказать "малонаучное" что ли. Известно, что человечество всегда готовятся всегда к прошедшей войне, а воевать приходится с будущим. Развитие авиации в WW2 например доказало несостоятельность линкоров как средства достижения господства на море. Все "громкие" потопления приходятся именно на авиацию (Тирпитц, Алабама, Шеер, вот Марат. Бисмарк - с оговорками). Вопрос в том насколько данное средство ведения войны отвечало задачам которые на него возлагали при постройке, модернизации, боевой подготовке. Отвечало... Другое дело, что война пошла не по задуманному (а она всегда преподносит сюрпризы). Вспомним хотя бы первое применение "Тигров" на Восточном фронте - полный провал - а ясно же что по сравнению с Т-III, Т-IV и даже советскими 34-ми это был серьезный шаг вперед, подтолкнувший появление ИС-ов, как следствие "королевских тигров" и тд... вплоть до т-80 и "Леопарда". Я пытался просто продемонстрировать что в случае с СССР (и с танками тоже!! а уж сколько на эту тему спекуляций) на поле боля встречались противники с практически равными (ну во всяком случае сопоставимыми ТТХ) и этот вопрос из области чисто технической плавно перекочевывает в область подготовки экипажа.

Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Четверг, 13.03.2008, 05:47
 
___________________
 
MadBulldog Дата: Четверг, 13.03.2008, 14:09 | Сообщение # 8
 
 
 
Сообщений: 377
Статус: Offline
Ройтер 3 и 4-ки тоже,в начале терпели провал на вост.фронте-не из-за силы противника ,а из-за пыли,которая поподала
в двигатель танка.

С тиграми-непонятно решение кидать их под Ленинград,в болота.
В начале и с пантерой были проблемы-огромное коло-во этих танков попросту не добрались до Курской дуги из-за поломки ходовой.

 
___________________
 
Reuter Дата: Пятница, 14.03.2008, 19:43 | Сообщение # 9
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Полностью согласен. Кстати, их противники - КВ имели те же проблемы. По регламенту было положено менять маслянный фильтр через 200 км. Понятно, что на многочисленных "маршах" туда-сюда (где враг неизвестно) в июне-июле 41 на обочине остался не один танк и не два... (инф. из мемуаров Поппеля (в дальнейшем нач. политотдела 1 гвардейской танковой бригады (Катукова))
Вот здесь приведен любопытнейший документ по танкам Т-35
http://www.battlefield.ru/index.p....lang=ru


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Пятница, 14.03.2008, 19:52
 
___________________
 
Samoe_ANO Дата: Пятница, 28.03.2008, 23:36 | Сообщение # 10
 
 
 
Сообщений: 108
Статус: Offline
Пожалуйста найдите мне информацию о эскадренных броненосцах "Князь Суворов" "Цесаревич"

 
___________________
 
Reuter Дата: Суббота, 29.03.2008, 10:11 | Сообщение # 11
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
вот здесь (копирую из соседней ветки) ТТХ "Цесаревича"-""Гражданина" http://flot.parus.ru/rusbb021.htm

Mache, was soll. Und sei wird, was wird...
 
___________________
 
Samoe_ANO Дата: Суббота, 29.03.2008, 23:25 | Сообщение # 12
 
 
 
Сообщений: 108
Статус: Offline
Спасибо!!!!!

Добавлено (29.03.2008, 23:25)
---------------------------------------------
Но там нет Князя Суворова


 
___________________
 
gaulun Дата: Воскресенье, 30.03.2008, 18:25 | Сообщение # 13
 
 
 
Сообщений: 382
Статус: Offline
№196-75 9.7.41 Дзердзуне, сожжен главный фрикцион, отсутствуют аккумуляторы - скомуниздили!!!

"...Информация ищет мозг... Информация ищет мозг... БИИИИИП!!! МОЗГ НЕ НАЙДЕН!!! Повторите попытку...."
"Комрады, у меня две новости: одна хорошая, вторая - плохая. Хорошая - мы могли победить. Плохая - мы не победили"
 
___________________
 
vasya Дата: Среда, 10.08.2011, 10:54 | Сообщение # 14
 
 
Сообщений: 5
Статус: Offline
лечение людей во вторую мировую войну здесь!!

продвижение веб-сайта в поисковиках методы лечения
 
___________________
 
Кают-Компания » Исторический раздел » ВМФ других стран » Флот СССР
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz