Кают-компания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Matrose | RSS

Пятница, 29.03.2024, 15:09

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кают-Компания » Исторический раздел » ВМФ других стран » Главный калибр «Измаила» на суше (Еще кое-что об оружии русского флота)
Главный калибр «Измаила» на суше
Reuter Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 02:17 | Сообщение # 1
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
В свое время мне запомнился голос за кадром Ланового из документальной эпопеи «Великая отечественная» говоривший про героический гарнизон полуострова Ханко, который держался в глубоком немецком тылу до 2 декабря 41 года. Одна короткая фраза оброненная вскользь. Но почему-то мне запомнилось. Пару лет назад на Поклонную Гору привезли орудие – одно из тех, самых, которыми оборонялся этот гарнизон. Его видно издалека, а когда подходишь к нему поближе невольно думаешь, да, таким можно и повоевать… Кстати, Ханко - это ни что иное как Гангут - весьма памятное место для русского флота

Итак, 305-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12
Размер: калибр 304,8, длина ствола 52 клб
Описание: масса снаряда 470 кг., дальнобойность 29000 м., начальная скорость полета снаряда 760 м/с, скоростерельность выстр./мин. 1,8, Максимальный угол возвышения 50 град., сектор обстрела 0 град.
Данные установки относятся ко второму поколению российских артустановок на железнодорожной платформе. В 1927 инженер ЛМЗ А.Г.Дукельский выступил с предложением установить 356-мм орудия от недостроенных линейных крейсеров типа «Измаил» на железнодорожные платформы. В мае 1931 года был выдан заказ на проектирование и изготовление четырех установок ТМ-1-14. Проектирование 305/40-мм ж. д. установки ТМ-2-12 было начато в начале 1932 года. Их выпуск полностью осуществлял завод им. Марти в г. Николаеве (завод № 198). Технический проект 305/52-мм установки ТМ-3-12 был утвержден в октябре 1936 года. Они также производились на заводе им. Марти. Установки ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12 были устроены в принципе одинаково. Изготовление стволов калибра 305-мм и выше прекращено отечественной промышленностью в 1917 году и возобновлено только в конце 30-х годов. Поэтому для 356-мм установок использовали стволы, имевшиеся на крейсерах типа «Измаил», которые производились в Англии для России в 1915-1917 годах. Для ТМ-2-12 применялись 305/40-мм стволы (также изготовленные в Англии, которые находились в качестве запасных на броненосцах типа «Андрей Первозванный»). Установки ТМ-3-12 получили 305/52-мм орудия, поднятые с затопленного в Севастополе линкора «Императрица Мария».
Затворы у 356/52-мм, 305/52-мм и 305/40-мм пушек поршневые, горизонтальные, заряжание картузное.
Одной из наиболее серьезных проблем для ж. д. установок было горизонтальное наведение. Для орудия среднего калибра до 203-мм вопрос решался просто. Система вращалась на 360 на центральном штыре, опираясь на шаровой погон нижней части лафета. При этом транспортер опирался на выдвинутые в обе стороны опоры (ноги). Для орудий большего калибра такая система уже не годилась. Чтобы обеспечить больший угол горизонтального наведения, строили специальные закругленные ж. д. полосы (усы), передвигаясь по которым транспортер имел угол обстрела. В этом случае стрельба по движущимся морским целям была неудобна. Поэтому для ж. д. установок к ключевых точках Балтийского и Тихоокеанского побережья были построены специальные огневые позиции с бетонными основаниями.
Транспортеры в походном положении без проблем могли передвигаться по большей части железных дорог СССР. Перегон целых батарей по периметру Николаев-Ленинград - Дальний Восток было обычным делом (!!). Проектная скорость передвижения установок была принята 45 км/час, однако на испытаниях скорость ТМ-1-14 достигла 60 км/час. Естественно, здесь речь идет о паровозной тяге, но у ТМ-2-12 и ТМ-3-12 имелись небольшие двигатели для передвижения «самоходом» со скоростью 22,5 км/час.
В 1937 году АНИОПом были составлены таблицы стрельбы для новых 368/220-мм подкалиберных снарядов весом 252,13 кг с активным снарядом весом 140 кг. При начальной скорости 1390 м/с дальность стрельбы была 120,5 км. 368-мм орудия должны были быть установлены на ж. д. транспортерах ТМ-1-14.
Однако серийная переделка 356/52-мм орудий в 368-мм осуществлена не была в связи с загрузкой заводов «Большевик» и «Баррикады», относительно невысокой эффективностью 220-мм снарядов и отсутствием целей для сверхдальней стрельбы после 1939 года, так как основными целями сверхдальних ж. д. установок должны были стать военные и политические центры Прибалтики.
К началу Великой Отечественной войны в состав ВМБ Ханко входили 8-я отдельная стрелковая бригада под командованием полковника Н.П. Симоняка, погранотряд, инженерно-строительные части, береговая и зенитная артиллерия (95 орудий калибром от 37 до 305 мм), авиагруппа (20 самолетов), ОВР (7 катеров МО и 16 ВС). Общая численность гарнизона составляла 25 тыс. человек.
22.6 на Ханко совершила налет немецкая бомбардировочная авиация. В первые же дни войны в Ленинград было эвакуировано гражданское население. Для укрепления обороны базы были созданы два боевых участка, произведены минные постановки (367 мин), осуществлялась противолодочная и противовоздушная оборона.


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Воскресенье, 16.03.2008, 14:59
 
___________________
 
Reuter Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 02:20 | Сообщение # 2
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
26.июня финская артиллерия начала вести интенсивный артиллерийский и минометный огонь по переднему краю обороны, позициям артиллерии, городу, порту, аэродромам. 1.июля противник (3 пехотных полка, 153 орудия) при поддержке авиации и флота попытался штурмом овладеть военно-морской базой, но гарнизон Ханко под командованием генерал-майора (с 16.9 1941 генерал-лейтенант береговой службы) С. И. Кабанова отразил все атаки. Началась длительная осада, сопровождавшаяся систематическим артиллерийским обстрелом (от2 до6 тыс. снарядов и мин в сутки) и ударами авиации. Ни один корабль не мог приблизиться на расстояние прицельного выстрела к базе. На линкор типа «Шарнхорста» хватило бы одного хорошего залпа. Но Германское военно-морское руководство даже не планировало участия крупных кораблей в операциях против СССР. 2 июля 1941 г. Финны решили «подергать смерть за усы» и начали массированный артобстрел военно-морской базы и города Ханко из 254-мм орудий финских броненосцев "Вайнамайнен" и "Ильмаринен". Позиции броненосцев находились в радиусе действия наших железнодорожных установок, но их точное расположение было неизвестно советскому командованию, так как финны сумели мастерски замаскировать свои корабли в шхерах. Отвечать было попросту некуда. Тогда командование гарнизона предприняло как бы мы сейчас сказали «ассиметричный» ответ. 305-мм железнодорожная батарея № 9 и 180-мм батарея № 17 периодически стали открывать огонь по финскому городу Таммисаари. Стрельбы корректировались самолетами И-153. Была разрушена железнодорожная станция, уничтожено несколько поездов. Из-за сильных разрушений финское командование произвело эвакуацию жителей города. Артиллерийским огнем железнодорожные установки подавляли огневые точки противника, расположенные на близлежащих островах, а также не давали возможность кораблям военно-морского флота Финляндии вести прицельный обстрел полуострова. За время оборонительных боев проведено 108 стрельб и израсходовано около 570 снарядов, по другим данным 625. Для создания более благоприятных условий обороны п-ова Ханко были высажены морские десанты, занявшие 18 близлежащих островов. Важную роль в обороне Ханко сыграла авиация базы. В исключительно трудных условиях она поддерживала действия войск и высадку десантов, вела разведку, наносила удары по кораблям, батареям и аэродромам противника. В период с 22.6 по 28.8 авиагруппа базы сбила 24 вражеских самолета, не потеряв ни одного своего.(!!) Вообще это была едва ли не самая боеготовая военная база СССР. Вспоминает один из участников тех событий «На полуострове Ханко я был сначала командиром взвода и потом командиром батареи. Там нас застала Великая Отечественная Война. Были очень трудные бои. Общую обстановку мы знали, но не знали, что война начнется именно 22 июня. Перед началом войны я ездил в Ленинград за пополнением, и привез 450 человек пополнения, так что я ничего не знал. Нам было запрещено говорить о том, что немцы вот-вот нападут. Повышенная боевая готовность была всегда. Мы трижды проверяли боевую готовность накануне войны. Матчасть, подвоз боеприпасов, работа расчета.».
Гарнизон мог бы держаться и дальше. Но слишком уж затруднено было его снабжение по заливу оба берега которого контролировались неприятелем. И потому 2 декабря 1941 года было принято решение гарнизон эвакуировать. Но что делать с орудиями?
После принятия решения об эвакуации Ханко, под руководством генерал-лейтенанта Кабанова, утром 1 декабря 1941 г. началось уничтожение железнодорожных установок. Позже генерал описал этот процесс: "В дуло заряженного ствола опускали множество тяжелых металлических предметов, крупные гайки, костыли или крепления рельсов к шпалам, осколки снарядов, стравливали давление в компрессорах и накатниках, придавали орудию угол возвышения, и производился выстрел. Ствол пушки разрывался, противооткатные приспособления ломались". Так были, казалось навсегда, уничтожены все три уникальные установки ТМ-3-12. 305-мм стволы были взорваны, сломаны противооткатные устройства, тележки затоплены. Тем не менее финнам удалось восстановить 305-мм батарею. Тележки подняли из воды, противооткатные устройства восстановили, а стволы получили через оккупированную Францию с однотипного с «Императрицей Марией» линкора «Александр III», который в 1920 году угнали белые в Бизерту. Восстановили и 180-мм батарею, но окончательно ее ввести в строй не удалось. После заключения в сентябре 1944 года перемирия с Финляндией обе ж. д. батареи возвратили в СССР и в начале 1945 года поставили на вооружение ж. д. бригады. январе 1945 г. были возвращены в боеспособном состоянии три транспортера ТМ-3-12 бывшей батареи № 9. Видимо из соображений секретности батарее присвоили № 294, хотя все другие железнодорожные батареи сохранили прежние номера.


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...
 
___________________
 
Kaleun Дата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:45 | Сообщение # 3
 
 
 
Сообщений: 20
Статус: Offline
очень интересно

Est modus in rebus, sunt certi denique fines
 
___________________
 
vasya Дата: Среда, 10.08.2011, 10:56 | Сообщение # 4
 
 
Сообщений: 5
Статус: Offline
методы лечения на сайте и раскрутка

продвижение веб-сайта в поисковиках методы лечения
 
___________________
 
Кают-Компания » Исторический раздел » ВМФ других стран » Главный калибр «Измаила» на суше (Еще кое-что об оружии русского флота)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz