Кают-компания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Matrose | RSS

Четверг, 28.11.2024, 22:39

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Русский флот против Кайзера Вильгельма II
Reuter Дата: Воскресенье, 09.03.2008, 21:15 | Сообщение # 1
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Известно немало легенд о том как тот или иной моряк или корабль удостаивались чести стать «личным врагом» Гитлера, Кайзера или Черчилля. Пропаганда любит разбрасываться подобными эпитетами, в реальности же все несколько иначе. Достоверно известно, что лишь одна боевая единица Русского флота удостаивалась упоминания отдельной строкой в докладах первым лицам государства. И была это вовсе не «С-13» потопившая «Вильгельма Густлова». Имя русского корабля, вызывавшего гнев лично Кайзера Вильгельма II – броненосец «Слава»

Броненосец "Слава". 1917г.
Этот ничем особо не примечательный корабль, имевший весьма посредственные ТТХ и относящийся к морально устаревшему классу броненосцев, создавал серьезнейшую помеху всем операциям немецкого флота в районе Рижского залива. Против «Славы» враг посылал и свои мощнейшие линкоры, и миноносцы, подводные лодки и авиацию. Но расправиться с кораблем кайзеровскому флоту так и не удалось. Более того, и после своей гибели в октябре 1917 года, она своим покореженным корпусом закрыла немецкому флоту путь на север в Финский залив и к Петрограду.
Первый бой «Славы» с немецким флотом состоялся 8 августа 1915 года, немцы начали осуществлять прорыв через Ирбенский пролив.
С немецких броненосцев «Эльзас» и «Брауншвейг», ведших обстрел русских канонерок и миноносцев, заметили дым, принадлежавший большому кораблю. Это была «Слава», шедшая с поднятыми стеньговыми флагами в сопровождении миноносцев. «Эльзас» и «Брауншвейг» открыли по ней огонь.
«Славе» было трудно сражаться с германскими броненосцами ввиду большей дальнобойности их артиллерии. Из-за минного заграждения сблизиться с противником было нельзя. Русские моряки во главе с командиром «Славы» капитаном 1 ранга С. С. Вяземским применили смекалку. Для введения в действие главной артиллерии Вяземский нашел следующий выход. Затопляя водой три бортовых отсека, достигли крена 3°, что соответствовало увеличению дальнобойности на 8 кабельтовых. Затопление отсеков (по 100 тонн воды) и перекачка воды в отсеки другого борта при повороте на обратный галс производились за 10—16 минут. (!!)
Бой «Славы» и двух немецких броненосцев длился 1 час 48 минут, в течение которых русские дали по противнику 16 залпов.
В ходе прорыва через Ирбенский пролив немцы понесли значительные потери на минах. Погибли тральщики «Т-52 и «Т-58», подорвался крейсер «Тетис»» затем миноносец «S-144». Вечером того же дня вице-адмирал Шмидт, командовавший немецкими силами прорыва, прервал операцию, мотивируя это неуспехом тральных работ.
В своем приказе на проведение повторной операции командующий морскими силами Балтийского моря принц Генрих в частности написал: «Уничтожению «Славы» приписываю моральное значение».
Для второго прорыва немцы стянули еще больше сил.
Для борьбы со «Славой» в отряд поддержки тральных сил были включены два дредноута.
Около полудня «Слава» начала обстрел немецких тральщиков. Немецкие дредноуты «Позен» и «Нассау» вступили в бой со «Славой». Она же, умело маневрируя, не прекращала обстрела немецких тральщиков вспомогательным калибром. Вновь применив затопление бортовых отсеков, «Слава» вела огонь главным калибром по немецким дредноутам. К 16 часам немецкие тральщики отошли.
К 17 часам бой закончился, но «Слава» еще в 18 часов продолжала держаться на своей позиции. Тогда адмирал Шмидт решил для ее уничтожения послать ночью два своих новейших эсминца «V-99» и «V-100».
Прикрепления: 6880954.gif (201.8 Kb)


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...

Сообщение отредактировал Reuter - Вторник, 11.03.2008, 01:28
 
___________________
 
Reuter Дата: Воскресенье, 09.03.2008, 21:15 | Сообщение # 2
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Результат был для немцев печальным. Сначала германские эсминцы встретили старые русские миноносцы из охранения «Славы». Затем на рассвете к ним присоединился русский эсминец «Новик». Через 10 минут боя «Новик» добился трех попаданий в «V-99». На нем начались пожары. Немцы повернули и стали уходить.
На рассвете 22 октября под прикрытием огня «Славы» и других кораблей русские высадили десант у Домеснес и добились успеха. Кроме того, «Слава» обстреливала Роен (Руена) и Мессараго-цен (Мерсрагс). «Слава» участвовала и в отражении немецкого наступления на Ригу, начавшегося 31 октября. Немцы писали: «К 10 ноября русским удалось главным образом с помощью огня тяжелых орудий «Славы» принудить германские войска очистить Кеммерн и отойти в прежнее положение. Флот ничем не мог облегчить положения».
Итак, немецкое наступление на Ригу и попытки флота занять Рижский залив окончились неудачей. И в этом важную роль сыграли боевые действия экипажа броненосца.
16 октября 1917 года с падением русских батарей на полуострове Сворбе немецкие корабли форсировали Ирбенский пролив и вошли в Рижский залив. Несмотря на подавляющее превосходство немцев, адмирал Бахарев все же решил принять бой.
Обратим внимание на дату последнего сражения корабля. В то время, как их коллеги лихо отплясывали «Яблочко» и готовились атаковать мосты, телефон, телеграф… находились моряки, которые просто исполняли свой воинский долг и сражались с врагом. Войну-то никто ведь не отменял. Брестский мир, как известно, был заключен несколько позже.
Германские корабли подходили двумя колоннами: в одной большие корабли — линкоры и крейсеры с миноносцами; в другой — матки тральщиков и сами тральщики. Немецкая авиация совершила около 9 часов 30 минут атаку на русские корабли. Тем временем немецкие тральщики начали траление заграждений перед входом в Моонзунд между островом Эзель и материком. Сначала батарея острова Моон (Муху), а затем в 10 часов 05 минут «Гражданин» и «Слава» открыли огонь по немецким тральщикам. «Слава» ввиду большей дальнобойности ее орудий (116 кабельтовых против 88 у «Гражданина») находилась севернее на фарватере, а «Гражданин» и «Баян» южнее, ближе к неприятелю. Первый залп русских дал недолет, второй перелет, а третий накрыл тральщики,
«Слава» перенесла огонь по немецким линкорам, державшимся южнее тральщиков. Тут со «Славы» заметили несколько миноносцев, шедших строем фронта на север, и дали по ним залп из носовой башни. Миноносцы в беспорядке отошли на юг, а за ними и все другие суда. Отошли и немецкие линкоры.
Таким образом, эта попытка немцев прорваться в Моонзунд не удалась.
Перед самым концом стрельбы на «Славе» вышла из строя носовая 12-дюймовая башня из-за неисправности механизмов замков, ввиду небрежной их выделки на заводе, когда осенью 1916 года на броненосце меняли артиллерию. (Вот где имело место действительно полное безобразие с матчастью!). Но, лишившись половины своих тяжелых орудий, «Слава» не вышла из боя.
Тем временем немецкие корабли, перестроившись, пошли снова в атаку, теперь уже восточным фарватером. «Гражданин» после 12 часов 04 минут начал обстреливать обоими калибрами тральщики, а затем открыла огонь и «Слава» кормовой башней. «Кёниг» и «Кронпринц» большим ходом подошли, уверенно развернулись и, уменьшив ход, после 12 часов открыли огонь пятью орудийными залпами. Русские броненосцы как раз шли фарватером на юг, расстояние быстро сокращалось, и все решилось в несколько минут. «Слава» получила с «Кёнига» сразу три попадания, а «Кронпринц» добился двух в «Гражданина», Один снаряд поразил «Славу» ниже ватерлинии, другой также проделал громадную подводную пробоину.
От полученных повреждений «Слава» настолько осела носом, что Моонзунд-ский канал стал для нее непроходим. Командир принял решение затопить корабль на фарватере, тем самым закрыв немцам проход на север. Было приказано готовить корабль к взрыву.
В 13 часов 20 минут командир «Славы» застопорил машины и приказал зажечь фитили подрывных зарядов. Обойдя палубу и убедившись, что никто из живых на корабле не остался, командир корабля Антонов последним сошел на миноносец «Сторожевой». В 13 часов 58 минут раздался взрыв.
Остальные русские корабли прошли на север, а на фарватере были затоплены еще два транспорта. Проход в Финский залив для немецкого флота был закрыт.


Mache, was soll. Und sei wird, was wird...
 
___________________
 
gaulun Дата: Понедельник, 10.03.2008, 01:00 | Сообщение # 3
 
 
 
Сообщений: 382
Статус: Offline
ОТЛИЧНО!

"...Информация ищет мозг... Информация ищет мозг... БИИИИИП!!! МОЗГ НЕ НАЙДЕН!!! Повторите попытку...."
"Комрады, у меня две новости: одна хорошая, вторая - плохая. Хорошая - мы могли победить. Плохая - мы не победили"
 
___________________
 
serjioss Дата: Понедельник, 10.03.2008, 11:39 | Сообщение # 4
 
 
Сообщений: 47
Статус: Offline
хорошая статья)
следует добавить, имхо, что Гражданин это бывший Цесаревич времен РЯВ.(если ничего не путаю)


Рука, дающая кофе, правит миром.
 
___________________
 
Reuter Дата: Понедельник, 10.03.2008, 13:46 | Сообщение # 5
 
 
 
Сообщений: 289
Статус: Offline
Замечание принято - здесь ТТХ "Цесаревича"-""Гражданина" http://flot.parus.ru/rusbb021.htm

Mache, was soll. Und sei wird, was wird...
 
___________________
 
Destfox Дата: Четверг, 13.03.2008, 20:53 | Сообщение # 6
 
 
 
Сообщений: 86
Статус: Offline
Спасибо за статью, этого не знал, приятно почитать про ратные подвиги русских моряков.

Destfox
 
___________________
 
Kaleun Дата: Суббота, 22.03.2008, 20:49 | Сообщение # 7
 
 
 
Сообщений: 20
Статус: Offline
очень интересно

Est modus in rebus, sunt certi denique fines
 
___________________
 
1-1111 Дата: Вторник, 07.02.2012, 11:45 | Сообщение # 8
 
 
Сообщений: 2
Статус: Offline
Из всех средств охранной сигнализации на втором месте по популярности после пироэлектрического датчика движения находится видеодетектор движения. Цифровой детектор использует специальный преобразователь, конвертирующий аналоговый видеосигнал в цифровую форму. Затем, видеокамеры уличного наблюдения, цифровой сигнальный процессор, встроенный в детектор, анализирует движение в кадре и сравнивает его с находящимися в памяти устройства образцами, опираясь на заранее заданные ограничения по размерам и скорости перемещения объектов. В то время как пироэлектрический датчик срабатывает на разницу температур в определённой части охраняемого пространства, видеодетектор определяет изменения контрастности изображения, выходящие за пределы обычных для данной сцены. Модули цифровых видеодатчиков движения сегодня достигли таких небольших размеров, что их стало возможно устанавливать непосредственно в кожухах . Уличные видеокамеры наружного наблюдения с более продвинутыми возможностями устанавливаются на пути видеосигнала от камеры к монитору. Такие детекторы намного менее чувствительны к воздействию радиочастотных и иных электромагнитных наводок, вызывающих ложные срабатывания пироэлектрических приборов. Видеокамеры уличного наблюдения раньше отличались относительно высокой частотой ложных тревог, поскольку они реагировали на изменение освещённости, перемещение теней, шумы в видеосигнале и т.п.

Уличные видеокамеры наружного наблюдения
 
___________________
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz