Атака
Суть маневра:
Начальная позиция - вы идете на паралельном курсе с противником на дистанции рендж + 1-2см.
Включаете форсаж делаете поворот на противника на 30-90 градусов и тут же обратный поворот на 45-90 градусов(от начального курса)-т.е. описываете циркуляцию-и затем, возвращение на исходную позицию.
Поворот должен быть построен так чтобы в какой-то момент времени(в крайней точке циркуляции) вы оказались на параленльном курсе с противником на дистанции=ренджу(причем эитот момент времени должен быть максимально коротким). И в это мгновение нужно производить залп(ни в коем случае не раньше). Почти всегда (если речь не идет об оппоненте топ класса) противник будет запаздывать с реакцией на ваш маневр. В итоге он получает полный бортовой залп. А сам либо не попадает в вас в ообще либо только цепляет вашу корму 2-3 снарядами. (Если противник опасный то лучше вовсе после залпа показать ему корму - отходить под 90 град к его курсу). Затем повторяете маневр для добивания противника.
Причем если противник попался опытный его надо раскачивать - делать небольшие ложные рывки в его сторону но не входить в рендж.
В конеце концов когда он перестанет реагировать нужно проводить полноценный рывок.
Идеальный момент для такой атаки если протвиник включил пво или скаута поднимает(или просто управляет им) или открыл огонь по другой цели в этот момент он 100% не успееет среагировать на атаку - т.к. она очень скоротеча.
Что касается успешного применения - я при обороне гамбурга в генеральном сражении на последней предпортовой клетке успешно применял данный маневр- убив Н44 Dgeen'а и повредив еще 1-2 бб.
Пока это маневр не отработаете до автоматизма (надо научится выполнять маневр не смотря во время него на противника, и делать так чтобы не сближаться с противником больше необходимого- сначала курс на противника, затем кликаете на обратный разворот и уже только потом переключаете обзор на конец прицельных линий- мгновенная корректировка- пауза чтобы корабль дошел до крайней точки циркуляции- и залп) вы не сможете быть полноценным немцев - придерживаясь исключительно пассивной оборонительной тактики хорошим игроком никогда не стать.
Вообщем всем этот маневр изучить и еще предлагаю его отрабатывать на тренировке. Это единсвенный атакующий маневр доступный немцам и любая погрешность в его выполнении - буквально на 0.5-1 см зашли дальше чем надо, или задержались в крайней точне на секунду дольше- получите ваншот от Монтаны или других бб5. Я на таком маневре ловил и КГБ и L3XX. Хотя они были на Н44.
Просто надо быть предельно аккуратным. Такие игроки ошибок не прощают.
И если таже монти внимательно следит за вами - может дернутся навстречу и засадить ваншот(без встречного движения она не достанет, если свой маневр точно рассчитали). А л2 может перейти в раш. Плюс если игрок очень точно рассчитает ваши дейтсвия может дать залп чтобы он точно лег в вас в крайней точки вашей циркуляции. Но это очень трудно- т.к. чтобы полный залп попал надо точно все рассчитать+повезти. Поэтому и говорю надо изучать опонента если не знакомы с его почерком - небольшими рывками проверять его реакцию- но не заходя в рендж или заходя на пару мм.
Если он реагирует слишком нервно=- стреляет раньше времени, как только вы начали движение или никак не реагирует- слишком самоуверен или не внимателен- то такие игроки не опасны. А вот если игрок на каждый ваш рывок реагирует отходом или наоборот доворачивает на вас могут быть проблемы.
В принципе эту тактику можно использовать и на бисмарке/гнези успешно. Ущерб для противника маловат будет но беспокоить противника такими наскоками самое то. Хотя на бб5 лезть не стоит - можно словить ваншот. А вот бб3-4 вполне можно покусать таким образом
Острота угла захода на противника зависит от ситуации - взаимонго расположения противников (спереди, сзди, с севера, с юга и дистнции между ними).
И маневр можно усложнить. Сделать рывок, затем выравнивание на грани ренджа - пропускаем залп противника и затем еще рывок пользуясь тем что у пртивника перезарядка, выход на рендж, залп, отход, залп противника ложится за кормой.