А вот и вольный перевод, переводил только существенные на мой взгляд моменты: Подлодка Type II
подлодки КМ быстрее, чем у других наций, легко загруженные подлодки могут ходить со скоростью 23/25 узлов, а загруженные под завязку - 21/23 узла.
- не полностью загруженная подлодка IJN Vickers на ускорении может ходить со скоростью 20/22, это значит, что наши лодки на крейсерской скорости ходят быстрее, чем прочие с перегревом!
Скорость при перегреве снижается в подводном положении (влияние погружения на крейсерскую скорость не тестировалось)
Погружение на критическую глубину (или Критическое погружение - прошу подобрать правильный термин)
когда используется Критическое погружение ваша лодка выглядит как тень на экране (в отличие от призрачного изображения при обычном погружении), а показатель прочности корпуса убывает ОЧЕНЬ БЫСТРО
ОДНАКО, покрайней мере в тэстовой миссии подлодка Тип II с повреждениями более 80% может совершить аварийное погружение и вернуться обратно без потопления.
Найден баг: даже если у вас кончился сжатый воздух, когда отступаете применяя Критическое погружение, ваша лодка всё равно может не всплывать для его пополнения (вы будете неуязвимы, по крайней мере до тех пор пока давление воды не убъет вас)
Оружие - Торпеды
Подлодка КМ несёт только 3 торпедных аппарата, но у торпед КМ второй (после Японцев) торпедный дамаг (немного больше чем у US/UK торпед.
При встрече с целью торпеда может взорваться или пройти под кораблём с определённой вероятностью.
Если выстрел происходит на расстоянии линии прицеливания капитана, то вероятность попадания сильно увеличивается.
Оружие - Мины
Покупное, автор статьи опробовать не успел.
Команды (Экипажи)
В общем:
Вес команды уменьшается, при погрузке на подлодку, таким образом можно сажать туда экипаж с Линкоров и Авианосцев - Энжей, Ремов, Рестов, проблема только в малом количестве слотов и малом водоизмещении лодки.
Сонарщик (Аккустик)
Вы видите все, что видит ваша команда, однако, если в планируете действовать в тылу врага, где не будет дружеских скаутов тогда аккустик обязателен, более того, без аккустика радиус дальности видения в подводном положении будет примерно с 1,5 длины корпуса Айовы. К счастью прокачать Сонарщика до 12 уровня не составляет труда.
Как и написано в мануале, аккустик работает только в слоте поддержки.
Плэйнсмэн
(Обычно на флоте за содержанием кислорода в воздухе следит Химик, тут же пока не совсем понятно о чём речь идёт, пусть пока будет Химик, мне будет приятно )
Есть сведения, что КМ Химики могут быть с багом и работать не правильно, но это требует подтверждения.
Навыки нескольких химиков должны складываться (пока не проверено, но об этом говорит наличие двух слотов под Химиков на первой Японской лодке)
Как и написано в мануале, химики работают только в слотах поддержки.
Противолодочная борьба (если корабль пытается вас потопить)
Глубинные бомбы
Взрывы глубинных бомб наносят повреждения в большом радиусе, даже если они взрываются не прямо над целью. Похоже, что повреждения которые они наносят больше чем повреждения от торпед.
Если вы находитесь в подводном положении и бомбу бросают рядом с вами или прямо на вас, у вас не будет времени, чтобы выйти из зоны поражения до того как бомба взорвётся и нанесёт вам повреждения.
Берегитесь кораблей, которые пытаются проплыть над вами они могут сбросить на вас глубинную бомбу!
Торпеды
Обычные торпеды, пущенные с кораблей могут попасть в вас когда вы находитесь в режиме нормального (не критического погружения). Следите за "стенами торпед" пущенными с Киты! Ведь у Вас нет скорости чтобы убежать от них! Вам придётся либо "протискиваться" между торпедами, либо подныривать под ними, используя Критическое погружение.
(в этом нужно убедиться на практике, но автор считает, что хороший торпедный залп является более эффективным оружием против подлодок противника, чем использование глубинных бомб).
Авиационные торпеды
поражают подлодку так же как и обычные (кроме режима критического погружения)
Пушки
Конечно вы уязвимы, когда находитесь на поверхности, но вы так же уязвимы для орудийного огня в первые одну-две секунды, когда вы погружаетесь на обычную (некритическую) глубину и ваша лодка уже отображается "призрачной".
Подлодка против подлодки
Подлодки могут выдержать 1-2 удара торпед с другой подлодки, лучше всего пускать торпеду в борт, можно попасть и идя навстречу противнику, но правда в этом случае ест риск получить торпеду в ответ, а узкий профиль подлодки делает её трудной целью.
Иногда на миникарте появляется метка вражеского корабля, но на физической карте в этом месте ничего не видно, автор считает, что так отображаются вражеские подлодки.
Вот некоторые наблюдения уже другого автора, по результатам боёв в ГБ2
1. Вам нужно охотиться за лёгкими или тяжёлыми крейсерами или идти за вражеские линии и атаковать Авианосцы
Большинство ББ3 и выше имеют мощную противоторпедную защиту и я с ними не замарачиваюсь.
2. Большинство ББводов туповаты (так в тексте ) и если вы всплывёте рядом с ними в то время когда они сражаются с другими ББ, они тутже начнут наводиться на вас. Используйте это в командных боях и они будут убиты скорее, чем смогут убить вас.
3. Большинство игроков не держит аккустиков на кораблях, и я не встретил ни одного эсминца, который попытался бы охотиться за мной и потопить глубинными бомбами.
4.Торпеды наносят приличный дамаг кораблям, которые не оснащены булями. Я потопил Лексингтон, у которого не было булей за 2-3 пуска.
5. Впечатление такое, что торпеды, при попадании в цель, взрываются в 2 случаях 3 из трёх
6. Если дать время компрессору, он подготовит больше воздуха и вы сможете погрузиться на большее время. Старайтесь прокрасться в подводном положени по северу или югу карты. И не погружайтесь без необходимости.
(если где то ошибся, допустил неточность или напутал - прошу поправить)